РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

«Несерьезная» музыка: эти оригинальные инструменты-игрушки

Денисова Ксения Сергеевна 166

К инструментам-игрушкам относятся различного вида тарелки, треугольники, шейкеры, кастаньеты, маракасы, бубны, гонги, тамбурины и многие другие. Но особое место среди них занимают литавры – единственный из ударных инструментов, способный воспроизводить определенные музыкальные ноты.

Этот своеобразный барабан обычно используется не в одиночку, а парами или тройками, но иногда в оркестре их может быть и до семи штук. Литавры частенько называют просто «котелками» – за то, что они по форме напоминают котлообразную чашу.

Корпус у таких барабанов чаще всего медный, но вполне может быть выполнен и из серебра, алюминия или стекловолокна. Есть у литавр и механическая педаль, которая позволяет регулировать высоту звучания; именно благодаря этой детали инструмент может выдавать нужную ноту.

5.jpg

Цены в интернет-магазинах:
Наша Игрушка Барабан 14 см 2838 Наша Игрушка Барабан 14 см 2838 Игрушки детям 163 Р
MAREK Барабан маленький П-0353 MAREK Барабан маленький П-0353 Игрушки детям 355 Р
Наша Игрушка Барабан диаметр 20 см 200300862 Наша Игрушка Барабан диаметр 20 см 200300862 Игрушки детям 309 Р

Чтобы получить более глубокий звук, используют специальные деревянные молоточки, покрытые мягким или жестким войлоком. Разный размер молоточков позволяет воспроизводить разные тона. На этом инструменте обычно играют либо вдвоем, либо группами по четыре человека.

На литавры чем-то похож и бубен – это тоже разновидность одностороннего барабана с натянутой кожей, только форму он имеет уже плоскую. По краям обода попарно размещены маленькие звенящие тарелочки в виде дисков, диаметр которых обычно не превышает 3-5 см.

Примечательно, что бубен, используемый еще с доисторических времен, когда-то был сугубо женским инструментом, без которого не обходился ни один ритуальный обряд. А в исламских странах он остается таковым и по сей день; там считается, что позвякивание тарелочек и гулкий звук кожаной мембраны отгоняет злых духов.

4.jpg

Не менее специфичный инструмент – отдельные тарелки. Это комплект из двух медных пластин толщиной не более двух-трех миллиметров. Тарелки могут издавать и шумящие, и звонкие звуки – это зависит от диаметра самих пластин. Существуют два вида тарелок: одними можно просто постукивать друг о друга, а по другим, подвешенным на специальных стойках, нужно ударять специальными палочками или щетками.

Есть и другой подобный инструмент – гонг. Внешние края у пластины слегка загнуты, а сама она либо плоская, либо имеет небольшой купол посередине. При ударе по пластине возникает богатый звенящий звук, который может иметь разную высоту (в зависимости от размера гонга).

По принципу гонга «работает» и треугольник. Выглядит он как блестящий прут, согнутый в треугольник, с небольшим зазором на краю. Его тоже подвешивают на какую-нибудь стойку, а чтобы воспроизвести нужный тон, по нему ударяют стальным венчиком разной плотности и длины.

3.jpg

Но самый «любимый ребенок» в семействе ударных инструментов – это, конечно, маракасы. Разве можно сегодня представить себе любимую всеми латинскую музыку без зажигательного шелеста маракасов? Именно они задают ритм движениям, добавляя оригинальный высокочастотный спектр в общую фабулу горячего танца.

1.jpg

Родиной маракасов по праву считается Пуэрто-Рико, где коренные жители изготавливали их из выскобленных плодов мангрового дерева. В отшлифованной заготовке высверливали пару отверстий: одно для рукоятки, а в другое насыпали мелкую гальку или оливковые косточки и плотно закупоривали.

Чтобы достичь разного звучания, в каждую сферу добавляется разное количество камушков. Маракасы всегда используются только парами – по одному для каждой руки – и издают приятный звук, схожий с шуршанием или шелестом. Иногда, в зависимости от мастерства исполнителя, звучание маракасов может напоминать потрескивание или щелканье.

Современные маракасы изготавливаются уже из других материалов, но чаще – из пластмассы или тонкого шпона. Однако сам инструмент выполняет те же функции, что и прежде, и прекрасно подчеркивает остроту и зажигательность синкопированных ритмов.

Автор: mackros (Смирнов Илья Валерьевич)


Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: